Недавно в фокусе новостных лент вновь оказалась дополненная реальность — Apple наконец-то выпустила свой шлем Vision Pro. Устройство рассчитано на повседневное использование и постоянное ношение, свидетельством чего уже стало множество забавных роликов из США и других стран. В то же время реальность виртуальная, кажется, опять в кризисе; PlayStation приостанавливает производство второго поколения шлемов PS VR из-за того, что склады уже переполнены. В этом посте мы расскажем, что сдерживает развитие виртуальной реальности и каких успехов добились производители в преодолении этих барьеров.
AR и VR
Дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальность
Новости
Vision Pro и история космонавтики
В 1988 году Советский космический корабль Буран вернулся на Землю и сел в полностью автоматическом режимe, что стало по-настоящему сенсацией того времени и позднее этот полёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса.
Первый искусственный спутник, первый полёт, первый выход в космос - об этих и других достижениях СССР и других стран теперь можно узнать в иммерсивном AR формате историй, предназначенных в первую очередь для Vision Pro и устройств компании Apple.
Первый IT-фестиваль KODE Waves о технологиях будущего: регистрация уже началась
10 мая в Светлогорске под Калининградом пройдет IT-фестиваль KODE Waves — о технологиях будущего, которые волнуют всех. Вот, о чем он будет.
Как дизайнеру и любителю технологий жить после Apple Vision Pro
После релиза Apple Vision Pro интерфейсы перестают быть концептами из фантастических фильмов и формируют новую реальность. Какой она будет? Информации пока немного, а купить очки от Apple могут пока лишь единицы.
В статье доступным языком и с множеством примеров объясняем:
— На чём строится визуальное восприятие
— Что показывает Apple на своих презентациях по AR
— Какие AR-концепты уже есть для соцсетей, игр, кино и бытовых задач
Материал написан дизайнерами и прежде всего для дизайнеров, но если вы неравнодушны к новым технологиям, вам точно будет интересно.
Истории
Как перейти на фриланс начинающему разработчику? пример опыта (AR) и полезные советы
Если вы мечтаете обрести свободу от офиса и начальников, обзавестись свободным временем для личных проектов и при этом хорошо зарабатывать — то поверьте, вам лучше начать готовиться к этой жизни уже сейчас!
Apple Vision Pro: обзор платформы и создание первого мобильного приложения
Привет! Меня зовут Андрей Груненков, я iOS - разработчик в агентстве InstaDev. Делаем мобильные приложения, которые помогают бизнесу расти. В этой статье я расскажу о том, как разработать первое мобильное приложение для платформы Apple Vision Pro.
Для начала надо сказать пару слов о самой платформе. Apple Vision Pro это компьютер Apple, который предоставляет пользователю новый опыт пространственного взаимодействия с интерфейсом. По сути представляет из себя гарнитуру смешанной реальности (AR/VR).
Достаточно просто надеть устройство на голову, чтобы погрузиться в последние проекты или трёхмерный контент.
Гарнитура отслеживает движение глаз пользователя, передает изображение с внешних камер на дисплеи перед глазами и показывает 3D-контент. При нажатии на одну кнопку можно погрузиться в виртуальный мир, в остальное время окна и приложения перемещаются в воздухе перед пользователем и дают возможность с ними взаимодействовать.
Apple Vision Pro помогает решать следующие задачи:
Я ненавижу фитнес и поэтому занимаюсь им в VR. Часть 4: немного после
В предыдущих трёх статьях мы поговорили о фитнесе вообще и VR в частности, подробно прошлись по плюсам и минусам VR-фитнеса, а также рассмотрели большинство специализированных фитнес-приложений для Meta¹ Quest. А что насчёт не специализированных? А что насчёт VR вне Meta¹? Или вообще не VR? Чтобы не потратить на статью ещё два года (да, я потратил два года), я пройдусь по этим темам очень-очень поверхностно, исключительно для создания более-менее целостного образа индустрии.
Почему бы просто не играть в Beat Saber?
Я ненавижу фитнес и поэтому занимаюсь им в VR. Часть 3: обзор фитнес-программ
В первой статье я рассказал о том, как пришёл к ежедневным тренировкам и что использую помимо VR, а во второй — подробно прошёлся по плюсам и минусам именно VR-фитнеса. Теперь мы взглянем на конкретные фитнес-программы, их преимущества и недостатки.
Я перепробовал практически всё, хоть как-то связанное с фитнесом и доступное для не-US аккаунтов, что есть в Meta¹ Quest Store (официальный магазин приложений), App Lab (тоже официальный, но без промо от Meta¹ и только по прямой ссылке / прямому поисковому запросу) и SideQuest (неофициальный, но не запрещённый магазин приложений, требует несложного танца с бубном), включая опубликованные там WebXR-приложения (не требуют установки и запускаются через браузер внутри VR). Не пробовал некоторые сильно платные приложения, у которых по трейлеру и так всё понятно: они отмечены в обзоре специальным образом.
Я ненавижу фитнес и поэтому занимаюсь им в VR. Часть 2: про VR
В первой статье я описал свою предысторию: как я вообще пришёл к мысли заниматься фитнесом в VR, чем меня не устроил обычный фитнес, и с чем я совмещаю VR-составляющую. В этой части я опишу непосредственно VR-фитнес, его плюсы и минусы. Поделюсь некоторыми лайфхаками, а также размышлениями относительно рынка VR-фитнеса. Если вас интересуют конкретные VR-приложения, тогда предлагаю сразу же перейти к третьей статье цикла.
Итак, TL;DR: да, фитнес в VR есть, он хорош и полезен, во многом лучше обычного и кому-то зайдёт идеально, но есть серьёзные ограничения.
Apple Vision Pro vs Meta* Quest 3: что стоит купить и стоит ли? Раскрываем нюансы нашумевших устройств
Всем привет!
Меня зовут Никита, я — Tech Lead команды QuiXR. Сегодня я поделюсь с вами обзором Apple Vision Pro и Meta* Quest 3. Попробуем разобраться, соответствуют ли гарнитуры заявленным ценам? Кому и для чего подойдут?
Мы сравним следующие особенности гарнитур:
1. Внешний вид
2. Удобство использования
3. Время автономной работы
4. Отслеживание рук и глаз как способ управления
5. Качество изображения
6. Экосистему и контент
7. Функцию рабочего стола
8. Аватары пользователя
Также мы обсудим нашумевший в социальных сетях Travel Mode (режим работы в движении) и его особенности.
Спойлер: Meta* Quest 3 на момент выхода Vision Pro мы считали оптимальным в соотношении “цена — качество” из всех имеющихся у нас устройств. Quest 3 доступен за 500$, а стоимость Apple Vision Pro начинается от 3500$.
Я ненавижу фитнес и поэтому занимаюсь им в VR. Часть 1: предыстория
Статус моих отношений с физическими нагрузками: «всё сложно». К моему огромному сожалению, я не умею получать от них удовольствие. Я перепробовал уйму всего, всерьёз и «на потестить», — безрезультатно. Внутри ничего не шевельнулось.
С другой стороны, я всё ещё существо из мяса и прочих углеродных тканей. Увы, моё тело так устроено, что без физических нагрузок оно начинает работать плохо. А в перспективе их отсутствие может ещё и привести к тому, что я не успею заменить это тело на нечто получше. Было бы -обидно- чудовищно упустить бессмертие из-за каких-то пары десятков лет, которые мог бы обеспечить мне здоровый образ жизни.
Пришлось найти оригинальное решение дилеммы. :)
Доктор в XR-очках: могут ли технологии расширенной реальности совершить революцию в медицине?
Еще не успели стихнуть разговоры об удивительных возможностях, которые открывают технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), а уже всё чаще стало звучать другое словосочетание – «расширенная реальность» (XR). Страсти вокруг нее разожгло, конечно же, появление гаджета Apple Vision Pro. Для кого-то эти «очки» стали дорогущей игрушкой, но подобные устройства можно использовать и для серьезных полезных дел. Например, в медицине.
Сравнение Apple Vision Pro и Meta Quest 3
Технологии AR и VR по-моему недооцененная технология, хайп на которую исчез довольно быстро. Оно и понятно, объективно, технология дико сырая, но обо всем по порядку. Сейчас на рынке есть два стула - это Apple Vision Pro и Meta* Quest 3.
В феврале 2024 года Apple, представила миру Vision Pro, которая скорее AR-гарнитура. Стоимость этого хм... добра $3500. Маркетологи назвали ее новой парадигмой «пространственных вычислений».
В октябре 2023 года вышла VR-гарнитура — Meta* Quest 3 стоимостью около $500. Это уже третья версия шлема, которая единолично главенствовала на рынке до выхода Vision Pro.
Объективно, шлем может стать хорошим подспорьем для людей творческих профессий, дизайнеров, создателей 3D-объектов, архитекторов. Если ваша карьера связана с визуалом, стоит рассмотреть приобретение одного из устройств чтобы быть на волне индустрии и опережать коллег по цеху. Для этого хотелось бы сравнить обе технологии и понять что выбрать.
Ближайшие события
Дополненная реальность на производстве: как МТС и компания «Дайгер» ПО для промышленных AR-очков создавали
Привет, Хабр! В сегодняшней статье расскажем о том, как команда МТС совместно с компанией «Дайгер» под руководством её технического директора Сергея Головина разработали специализированное ПО для устройств дополненной реальности, используемых на промышленных объектах. В «Дайгер» появилась идея проекта, после чего её команда стала его реализовывать. Команда МТС принимала активное участие в работе с середины 2023 года.
Кейс интересный, поскольку нам удалось создать систему, которая связывает оператора на объекте с удалённым специалистом. Он может при необходимости подключиться в режиме конференции, дать советы и обсудить возможности решения возникших проблем. Подробности — под катом.
Tecno представила игровую консоль с AR-очками вместо монитора. Она круче Apple Vision Pro
Представьте, как вы лежите на диване, а у вас перед глазами телевизор с диагональю 200+ дюймов, на котором вы играете в «Ведьмака». Круче будет только делать то же самое в автобусе или в самолете, выведя перед собой виртуальный экран и изолировавшись от внешнего мира. Все это можно сделать при помощи новых очков Pocket Go от хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда Tecno. Если это не революция в игровом мире, то точно мощный шаг на пути эволюции. Особенно учитывая, что у вас на глазах будет не «плавательная маска», как в случае с Apple Vision Pro, а почти обычные легкие очки.
Как я начал заниматься спортом по 2-3 часа в день
Удаленный режим работы и хобби, связанные с сидячим образом жизни, привели мою спину в неблагоприятное состояние. Трех и даже пяти сессий физической активности в неделю при отсутствии необходимости постоянно двигаться не достаточно для нормального функционирования.
Надо было что-то менять. Нейрохирург посоветовал завести собаку, чтобы не было возможности избежать прогулки хотя бы раз в день. Я же пошел другой дорогой, о которой хочу рассказать.
Создаем VR офис с Termidesk и Oculus
В поисках лучшей конфигурации для работы я решил попробовать VR Oculus Quest 3.
Статья будет построена вокруг моего опыта по настройке VR среды для работы. Я расскажу вам о мониторах с изменяемой диагональю, боли в глазах и контроле обстановки вокруг.
Играем с KAT Walk C2. (часть 1: собственно, играем)
У меня есть дурная привычка: я играю в игры. Впрочем, понятие "играю в игры" довольно своеобразное.
Уже несколько лет как я обзавелся VR платформой от KAT VR. Согласно её внутренней статистики, я прошел на ней около 30 километров и сделал 40к шагов. Статистика, конечно, врёт и сильно, было гораздо, гораздо больше. Однако же да, на ней я играл гораздо меньше времени чем с ней.
Дополняя реальность: что мы выяснили при разработке AR HUD
Привет, Хабр! Меня зовут Александр Локтев. Я инженер Атома, занимаюсь подбором железа для HUD (Head-up Display — устройство для отображения информации на ветровом стекле). Хочу рассказать о характеристиках, на которые мы обращали внимание при выборе HUD для Атома, и сложностях, с которыми столкнулись. В интернете мало информации о свойствах и об особенностях работы с HUD, поэтому я решил поделиться своими знаниями и опытом.
AR HUD накладывает слой виртуального изображения на реальность, которую мы видим через стекло. Отсюда и дополнение — AR (Augmented Reality). Но чтобы это изображение было качественным, нужно построить оптическую систему, подобрать компоненты, «подружить» систему с окружением и настроить их совместную работу. Разобраться в этом проще, если знаешь основные параметры и показатели, а также устройство HUD.
HoloTile от Disney и проблема свободного движения в VR
В январе компания Disney представила пол HoloTile, который может стать следующим шагом в развитии юзабилити VR. Разработчики описывают его как «пол, состоящий из множества клеток, который сделает все, чтобы удержать человека и предметы в центре себя». Под катом разбираемся, чем этот гаджет отличается от других устройств, какие перспективы у HoloTile и где его можно будет испытать.